Мост закроют в октябре

Горожан попросят на полгода забыть про личные автомобили Инга ОстровцоваЗакрыть Старый мост на реконструкцию планируют в середине октября. Движение по нему возобновится не раньше, чем через полгода.

Об этом сообщил директор ОУПП «Институт «Гродногражданпроект» Владимир Дешко. Мост поднимется на 1,2 метра, а его пропускная способность должна увеличиться с 1 до 3 тысяч автомобилей в час. Вместо двух полос движения будет четыре. Чтобы сократить расстояние между имеющимися опорами, установят фермы. Залог прочности обновленного сооружения – сталь, из которой в России делают корабли и подводные лодки.
Пока движение будет перекрыто, для пешеходов ниже по течению устроят временную переправу, а вот личный транспорт попросят поставить «на прикол». Иначе город просто задохнется от автомобильных пробок, ведь пересечь Неман можно будет только в двух точках: по Новому и по Румлевскому мостам.
Реконструкция Старого без подъездов к нему обойдется в 12 миллиардов рублей. Но это, по словам Владимира Дешко, лишь первая часть триединой задачи, после решения которой транспорт будет двигаться гораздо быстрее. Следующим пунктом станет строительство развязки в районе Озерского шоссе, а завершающим этапом – расширение проезда через станцию Лососно.
Не секрет, что генплан города, утвержденный в 2003 году, предусматривает строительство четвертого моста через Неман. Он стал бы связующим звеном между улицами Буденного и Победы, отвлекая на себя значительную часть транспорта из исторического центра. Однако реализация этого проекта отложена из-за недостатка средств. Обустройство новых развязок и подъездов к нему делает мероприятие более долгосрочным и дорогостоящим, чем реконструкция Старого моста.
Четыре полосы потребуют дополнительных дорог. Поэтому стройка перекинется на подъезды к мосту. В итоге по улице Подгорной можно будет попасть на Буденного. У Большой Троицкой появится дублер на берегу Городничанки. Без проблем водители вырулят и с левой набережной: там устроят двухуровневую развязку. Должны исчезнуть очереди и на кольце возле областной филармонии. Его разрежут, проложив магистраль между улицами Победы и Советских пограничников.
Когда все будет готово, ездить через центр станет удобнее. А это значит, что транспорт с новой силой хлынет к историческим памятникам, ведь объездные ветки расположены в сердце старого Гродно. Чтобы этого не произошло, нужно совершенствовать схему движения в других микрорайонах, считает главный архитектор города Владимир Анисимов.
Начало уже положено. Идет продление БЛК от Дзержинского до Горького, что позволит соединить два крупных жилых микрорайона. Появление новой улицы перераспределит нагрузку, ведь из Девятовки на Фолюш можно будет попасть, минуя центр.
– Занимаемся и улицей Калиновского, – рассказал  Владимир Юрьевич. – Сегодня она неудобна и для пешеходов, и для водителей. Если ее сделать нормально, это отвлечет еще какой-то процент транспорта. Появилась улица от Суворова до Лизы Чайкиной, откорректирована документация на участок Поповича – Советских пограничников. Ведется работа на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Белуша, появились съезды, транспорт уходит быстрее. То же делают на пересечении Советских пограничников и Поповича. Добавили там по одной полосе, и уже стало легче. А с появлением объезда за больницей скорой помощи значительно улучшим связь с микрорайоном Барановичи.
Если эти меры не помогут, председатель горисполкома Александр Антоненко не исключает, что на въезд в центр города введут ограничения.