«Зингер» вместо магазина

Взамен лишних метров «Элод»  приобретет новые швейные машинкиАлёна СИНЕВИЧНа месте бывшего магазина модной одежды фабрики «Элод» может появиться проектно-строительная фирма или комплекс офисных помещений.

Швейная фабрика отказывается от лишних площадей, продавая или сдавая их в аренду. Здание на улице Ленина, где раньше размещался магазин, нашло нового хозяина.
Как стало известно «Вечёрке», фирма, название которой владельцы не афишируют, приобрела элодовскую недвижимость. Пустующее около восьми лет помещение при условии исполнения договора благоустроят. Руководство «Элода» сообщает о том, что договор о купле-продаже заключен.
В условиях перенасыщенности белорусского рынка швейными изделиями фабрики ориентируются на европейского потребителя. Сейчас «Элод» поставляет продукцию для 10 фирм из Германии, Франции, Ирландии, Голландии. Новые условия требуют комплектации одежды в капсульные мини-коллекции. Это означает, что  две большие сезонные коллекции «Весна-лето» и «Осень-зима» состоят примерно из 10 капсул-комплектов. В капсулу может входить платье, блузка, юбка, брюки, жакет, выполненные в одном стиле из похожих материалов.
Требования известных производителей одежды, таких как «Маркс энд Спенсер» или «Эва Кален», усложняются. Швеи рассказывают о том, что для французской фирмы «Эва Кален» одну из последних моделей жакета приходится шить 10–12 часов. На юбку уходит 8 часов. Европейки в этом сезоне предпочитают шифоновые платья и блузы с обилием сложной отделки.
И все же «Элод» не откажется от своего фирменного магазина для модниц. В ближайшее время планируется приступить к строительству магазина-ателье в здании предприятия, переоборудовав под него часть склада готовой продукции.
– На это пойдут средства, вырученные от продажи наших площадей, – рассказывает директор швейно-торговой фирмы «Элод» Ирина Зенкевич. – Но мы задумали сделать не обычный магазин, где одежда размещается на простых вешалках. Расположим костюмы так, чтобы покупательница могла видеть, в каком комплекте (капсуле), с какими аксессуарами их следует носить. Здесь же будет кафе, где можно отдохнуть после примерок.

Справка «ВГ»

С 2004 года объем производства на внутренний рынок удалось увеличить в шесть раз и довести его до 13 процентов. Теперь ОАО «ШТФ «Элод» ежегодно прошивает 50 тысяч единиц одежды для Беларуси и России, тогда как в 2004 году удавалось изготовить всего 8 тысяч.
В рамках плана концерна «Беллегпром» по обновлению оборудования фабрика до 2010 года должна закупить за счет собственных средств 100 единиц швейных машин на общую сумму 170 тысяч евро.