Игрушки для взрослых
Гродненские водители изменяют форму машинИнна ГРИШУКЭти автомобили постоянно фотографируют на мобильные телефоны, а их хозяев чаще обычного останавливают сотрудники ГАИ. Но вовсе не для того, чтобы проверить документы, просто интересно.
Жабры на капоте
Автомобиль может быть не только средством передвижения, но и предметом гордости и всеобщего внимания. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто увидеть машины, которые буквально слеплены руками хозяина. Что изменили? «Проще сказать, что осталось» – услышала в ответ. Например, у «Мазды 323» Федора Шереметьева родные только фары, у «БМВ 325» Александра Воробья – внутренняя отделка салона и бамперы. Теперь они лишь отдаленно напоминают оригинал, который cходит с заводского конвейера. У машины Александра на капоте и крыльях появились «жабры», впереди – «ноздри», на фарах – «реснички», стандартная крышка багажника стала основой для спойлера, Федор всю поверхность покрыл небольшими углублениями с небольшими металлическими вставками. «Теперь изменилась аэродинамика кузова, – объясняет Федор. – Кроме того, машина увереннее идет по трассе – «прижимается» к дороге». Стал другим и цвет кузова – специальная краска блестит на солнце и меняет оттенки.
Тюнинги бывают разные
Оказывается, выделиться среди общей массы можно не только необычным внешним видом. Еще изменяются колеса, салон, двигатель, система управления… С тюнинга колес чаще всего все начинается. Как правило, ставятся шины с большей шириной профиля, дополнительно устанавливаются литые диски. Парни уверяют: машина в итоге не только теряет в весе, но и становится более устойчивой на поворотах. При модернизации салона меняется или обтягивается кожей руль. Сидения, рычаг коробки передач, ручной тормоз, педали и потолок оформляются в определенной цветовой гамме. В придачу Федор установил дополнительные колонки на всех дверках, передней и задней панелях. Главная цель модернизации двигателя – увеличение мощности мотора. Зато при подготовке машины к гонкам из нее наоборот выбрасывается все лишнее, чтобы максимально уменьшить вес.
За ценой не постоим
Сколько стоит такая машина – сказать сложно. Только на технические изменения может уйти столько же денег, сколько было потрачено на покупку. Есть и творческая сторона. Федор и Александр все делали сами. Сначала создали эскизы, затем с помощью друзей вдохнули в них жизнь. К примеру, Александр сделал эксклюзивный аэродинамический обвес (передний и задний бамперы, боковые юбки), необычную форму боковых зеркал. А это не купишь ни за какие деньги. Ведь даже в специальных салонах многое делается по шаблонам. На модернизацию ушло примерно два года. О том, чтобы продать свое творение, парни даже и не думают. «Делаем это для себя», – уверяют они. И, судя по всему, останавливаться не собираются. «Это постоянное вложение денег», – говорит Александр.
Теперь у молодых людей появилась проблема – через несколько месяцев их ждет техосмотр. Хотя по техническим характеристикам машины стали гораздо безопаснее, как оценят полет фантазии на СТО – пока непонятно.
Материал подготовлен при поддержке Филиппа Николаева из клуба «Grodno raсing club»