Игрушки для взрослых

Гродненские водители изменяют форму машинИнна ГРИШУКЭти автомобили постоянно фотографируют на мобильные телефоны, а их хозяев чаще обычного останавливают сотрудники ГАИ. Но вовсе не для того, чтобы проверить документы, просто интересно.

Гродненские мастера тюнинга научились делать красивые машины, на которых не стыдно выезжать даже на международные состязания.

Жабры на капоте
Автомобиль может быть не только средством передвижения, но и предметом гордости и всеобщего внимания. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто увидеть машины, которые буквально слеплены руками хозяина. Что изменили? «Проще сказать, что осталось» – услышала в ответ. Например, у «Мазды 323» Федора Шереметьева родные только фары, у «БМВ 325» Александра Воробья – внутренняя отделка салона и бамперы. Теперь они лишь отдаленно напоминают оригинал, который cходит с заводского конвейера. У машины Александра на капоте и крыльях появились «жабры», впереди – «ноздри», на фарах – «реснички», стандартная крышка багажника стала основой для спойлера, Федор всю поверхность покрыл небольшими углублениями с небольшими металлическими вставками. «Теперь изменилась аэродинамика кузова, – объясняет Федор. – Кроме того, машина увереннее идет по трассе – «прижимается» к дороге». Стал другим и цвет кузова – специальная краска блестит на солнце и меняет оттенки.

Тюнинги бывают разные
Оказывается, выделиться среди общей массы можно не только необычным внешним видом. Еще изменяются колеса, салон, двигатель, система управления… С тюнинга колес чаще всего все начинается. Как правило, ставятся шины с большей шириной профиля, дополнительно устанавливаются литые диски. Парни уверяют: машина в итоге не только теряет в весе, но и становится более устойчивой  на поворотах. При модернизации салона меняется или обтягивается кожей руль. Сидения, рычаг коробки передач, ручной тормоз, педали и потолок оформляются в определенной цветовой гамме. В придачу Федор установил дополнительные колонки на всех дверках, передней и задней панелях. Главная цель модернизации двигателя – увеличение мощности мотора. Зато при подготовке машины к гонкам из нее наоборот выбрасывается все лишнее, чтобы максимально уменьшить вес.

За ценой не постоим
Сколько стоит такая машина – сказать сложно. Только на технические изменения может уйти столько же денег, сколько было потрачено на покупку. Есть и творческая сторона. Федор и Александр все делали сами. Сначала создали эскизы, затем с помощью друзей вдохнули в них жизнь. К примеру, Александр сделал эксклюзивный аэродинамический обвес (передний и задний бамперы, боковые юбки), необычную форму боковых зеркал. А это не купишь ни за какие деньги. Ведь даже в специальных салонах многое делается по шаблонам. На модернизацию ушло примерно два года. О том, чтобы продать свое творение, парни даже и не думают.  «Делаем это для себя», – уверяют они. И, судя по всему, останавливаться не собираются. «Это постоянное вложение денег», – говорит Александр.
Теперь у молодых людей появилась проблема – через несколько месяцев их ждет техосмотр. Хотя по техническим характеристикам машины стали гораздо безопаснее, как оценят полет фантазии на СТО – пока непонятно.
Материал подготовлен при поддержке Филиппа Николаева из клуба «Grodno raсing club»

Кстати
Гродненцы успели выделиться не только на улицах родного города, но и посостязаться с белорусскими и европейскими тюнингованными авто. На соревнованиях по автозвуку «ЕММА», которые прошли в Минске 4 – 5 августа, две из четырех гродненских машин заняли первые места. Признали лучшими «БМВ 328» Евгения Дорогуша (класс «Эмма» рейсинг-шоу»), а также «Ауди А3» Дениса Гапановича (класс «Новичок пять каналов»). Четвертое место в классе «Любитель семь каналов» занял Алексей Никитин на «БМВ 328», седьмое досталось Андрею Анцукевичу и его «Пежо 605» в классе «Новичок без ограничений».

Справка «ВГ»
Тюнинг своим появлением обязан гонкам на четверть мили (примерно 400 м), которые в конце 50-х годов прошлого века стали модными в Америке. Суть их такова: по сигналу два автомобиля срывались с места и на прямой дороге соревновались, кто быстрее пройдет участок. Для победы необходим был мощный скоростной автомобиль, а мастерство вождения не имело значения. Среди одинаковых авто гонка теряла смысл. И тогда стала работать инженерная мысль. Сначала выбросили из автомобилей все «лишнее», чтобы уменьшить их вес. В список «лишних» попали задние сиденья, запасное колесо, отделка салона… Потом началась битва силовых агрегатов. Некоторые изловчились ставить на легковушки моторы, позаимствованные от грузовиков и даже самолетов.