20 граммов счастья

Как репортер «Вечёрки» пытался наполнить бензобакЕвгений ИВИНПозвонил возмущенный водитель: – Приезжайте на бензозаправку в Лососно, посмотрите, что там творится!  Меня обманывают уже полгода!

Заправляясь здесь почти ежедневно, автолюбитель обратил  внимание, что при обнулении датчика высвечивается, что залито уже 20 граммов. Спросил у оператора причину. Ответ: такая конструкция колонок.
Решаю проверить на собственном опыте. Приезжаю на заправку. Покупаю 10 литров солярки, беру топливный пистолет – датчик показывает, что я уже залил 20 граммов. Заливаю топливо до конца, но, цифру 10 я так и не увидел – 9 литров 980 граммов. То есть в сумме, если верить датчикам, получается, что я не долил 40 граммов? На мне экономят?  – с такими  вопросами обращаюсь к мастеру Сергею Зенько:
– Это единственная в Гродно подобная колонка.  Есть небольшая  поломка. Когда человек нажимает на пистолет, 20 граммов уходит в шланг, а затем это топливо доливается в бак.
На вопрос, как это проверить и почему на датчике остается в итоге 9 литров 980 граммов, а не 10 литров или 10 литров 20 граммов – четкого ответа я так и не получил.
— У нас уже год стоят российские колонки, – продолжал убеждать меня мастер. – Они скоростные, но такая ситуация с датчиками с самого начала существовала. По этому поводу уже были претензии. По инструкции я должен сообщать об этом кому-то из руководства. К одному водителю начальство приехало и объяснило: исправить этот дефект невозможно, а замена всей бензозаправки обойдется около  2 миллионов долларов.
Все телефоны заместителя директора оказались почти засекречены: ни мастер, ни он сам  напрямую оставлять свои контакты не захотели. Дескать, ищи нас, а там встретимся и ответим на вопросы.  Раздобыть номер все-таки удалось, и в поисках истины я отправился к заместителю директора РУП «Белоруснефть – Гроднооблнефтепродукт» Виктору Волчкевичу:
– Мой телефон – настоящая горячая линия. Жалуются по малейшему поводу. Стараемся реагировать незамедлительно. На жалобу по заправке в Лососно мы уже отправили ответ. У нас государственная организация. В год мы строим по три-четыре заправки. На каждой из них ставим импортное оборудование. В Лососно автозаправку устанавливали, когда я здесь еще не работал, но могу сказать, что в перспективе (через 2 – 3 года) мы заменим и ее.
– Каждого оператора контролируют, периодически специальными мерниками производятся замеры топлива. Погрешности бывают редко и в минимальных размерах, – показывает документы о прохождении проверок инженер по метрологии «Белоруснефть – Гроднооблнефтепродукт» Николай Покутник. – Можем выехать на любую заправку и доказать, что водителя не обманывают.
В комитете госконтроля по Гродненской области сообщили: бывает, что на заправках области обманывают. Так, специалистами комитета на ОАО «Сморгоньагросервис» при снятии на АЗС остатков нефтепродуктов выявлены излишки 66 литров дизельного топлива на сумму 97 тысяч рублей и бензина Н-80 на сумму 172 тысячи, а в деревне Буденовка Сморгонского района на АЗС №38 РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» при контрольном замере наличия нефтепродуктов установлена недостача 163 литров дизтоплива и 25 литров бензина общей стоимостью 276 тысяч рублей. 

У наших соседей
Госпотребстандарт Украины по результатам проверок 2006 года выявил злоупотребления в торговле горючим на 70,6% украинских автозаправочных станций. Недостатки выявлены в 1166 из 1651 проверенных на протяжении года АЗС. По результатам проверок, проинспектировано свыше 37,2 млн. литров бензина, из которого забраковано и снято с реализации 4,7 млн. литров (почти 12,6 %). На многих из проверенных АЗС установлено нарушение Правил розничной торговли нефтепродуктами, основными из которых являются отпуск заказанной дозы нефтепродуктов не в полной мере, неукомплектованность образцовыми мерниками, отсутствие документов о качестве и безопасности.