Ребенок играл в насильника

Мальчик решил отомстить другу за разбитую кружкуИнга ОСТРОВЦОВА Неприятный случай произошел в детском оздоровительном лагере в Гродно. Насмотревшись телевизора, семилетний мальчуган снял штаны и решил наказать друга.

Дело было во время тихого часа. Кто-то спал, другие играли в тетрис или разукрашивали картинки. Шестилетний паренек нечаянно разбил кружку соседа. Тот, спустив штаны с себя и товарища, попытался воспроизвести однополый акт. Естественно, длилось все это несколько секунд и никаких последствий для физического здоровья наказуемого не имело. По словам сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, не осталось у мальчика и душевной травмы. Более того, мама, не задумываясь, приобрела ему путевку на следующую смену.
Руководство лагеря вызвало родителей хулигана и поставило в известность о том, что произошло, сотрудников милиции. Составили протокол. «Хорошо, что дело не утаили, – говорит начальник инспекции по делам несовершеннолетних Ленинского района Владимир Бутрим. – Прошла проверка, материалы направлены на комиссию по делам несовершеннолетних. Мальчика поставили на учет».
Возмутитель спокойствия еще слишком мал, чтобы его наказывать. Поэтому к административной ответственности привлекут мать – за невыполнение обязанностей по воспитанию, из-за чего подросток совершил деяние, содержащее признаки административного правонарушения либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения 14 или 16 лет. Ей грозит предупреждение или штраф в размере до десяти базовых величин.  
Ребенок рассказал, что элементы сексуальных сцен видел по телевизору. По словам старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии факультета психологии ГрГУ Анны Янчий, ответственность за это несут родители. Контролировать, что видит чадо на голубом экране – их святая обязанность. Фильмы или передачи со слишком откровенными сценами детям не рекомендуют смотреть до совершеннолетия. Но это еще полбеды. Ненормально то, что мальчик истолковал сексуальную сцену как наказание. Вдруг он и дальше будет так же мстить сверстникам?
А это уже упущение не только воспитателей, но и школьных психологов. И зачастую связано оно с тем, что у последних просто нет возможности работать успешно. «Мы выпускаем высококвалифицированных специалистов, но они просто не в состоянии дойти до каждого ребенка, – считает Анна Янчий. – Ведь в школах психологи занимаются всем чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями. Они решают финансовые вопросы в социально не обеспеченных семьях, участвуют в школьных всеобучах, дежурят в опорных пунктах милиции, чтобы выехать на место и помочь разрешить семейный конфликт, выполняют различные поручения администрации… Это при том, что на одного психолога приходится пятьсот, а то и тысяча школьников. Разве можно успеть побеседовать с каждым? Если бы эту цифру удалось снизить хотя бы до двухсот…» Еще одна проблема – отсутствие отдельного кабинета.
Среди родителей укрепилось мнение о том, что в конфликтных случаях отдыхать чаще остаются хулиганы, а «жертвы» покидают коллектив. В администрации лагеря, где произошел инцидент, нам сообщили, что провинившегося исключили в тот же день.